Системный подход и метод расстановок 2018-2019

Совместный проект ИКСР (г. Москва)
и «Помогающие практики» (г. Минск)

Системно-феноменологическое
консультирование
и системные семейные расстановки

(2-х годичная программа)

Минск

Координаторы программы:
Михаил Бурняшев (г. Москва),
Галина Шабайлова (г. Минск).

Ведущие программы: лучшие международно признанные русскоязычные специалисты, разработавшие собственные методики расстановочной работы.

Михаил Бурняшев (Россия, г. Москва). Директор Института консультирования и системных решений (ИКСР, Москва), член-корр. МАПН, к.пс.н., практикующий клинический психолог, системный терапевт, оргконсультант.

Галина Шабайлова (Беларусь, г. Минск). Национальный тренер-супервизор "Системно-феноменологической психотерапии (консультирования)  и системных расстановок" (ИКСР, г. Москва). Дипломированный психолог, семейный системный терапевт. Сертифицированный специалист по системным семейным и организационным расстановкам (ВШП, ИКСР; WISL, Германия). Проходила 2 супервизии у Берта Хеллингера (2003 г. и 2005 г.). Действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ, Россия). Член Ассоциации врачей и психотерапевтов (Беларусь). 

Ольга Князева (Эстония, г. Таллинн). Национальный тренер-супервизор "Системно-феноменологической психотерапии (консультирования) и семейных расстановок" (ИКСР, г. Москва). Практический психолог, семейный системный консультант, тренер, сертифицированный специалист по семейным, структурным, организационным расстановкам, сказкотерапевт, Действительный член ОППЛ (Россия).

Программа и формат курса:

Начало программы – сентябрь 2018г.

Продолжительность программы — 2 года  (464 ак. ч.)

  • 8 мастер-классов теории (3-х дневные мастер-классы).
  • 16 дней практики под руководством мастера.
  • 10 дней опыта как заместителей в клиентских группах.
  • 8 дней супервизии. 

               При успешном окончании программы выпускники получат:

  • международно признанный сертификат и свидетельство о повышении квалификации по специальности "Системно-феноменологическая психотерапия и семейные расстановки",
  • вносятся в список сертифицированных семейных консультантов (расстановщиков) ИКСР г. Москва.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ ПРОГРАММЫ

МОДУЛЬ 1.

28 - 30 сентября 2018 года.

ОСНОВЫ СИСТЕМНОЙ СЕМЕЙНОЙ РАССТАНОВКИ®. Теория и практика. Основные этапы системной семейной расстановки. Расстановочное интервью. (40 ак.ч.)

Содержание тем модуля:

1. Истоки системных расстановок.

2. Основа - сценическая работа и работа с образами.

3. Современные направления системных расстановок.

4. Основные психотерапевтические направления, идеи, концепции и техники, которые включены в системные семейные расстановки.

5. Основные понятия, используемые в системных семейных расстановках.

6. Система отражения информации из внешнего мира в личной и коллективной памяти человека.

7. Модель сознания человека.

8. Как возникают связи в социальных системах и их основные виды.

9. С какими системами работают системные семейные расстановки.

10. Как мы функционируем в жизни и что мы видим в системных расстановках.

11. Связи между внешним и внутренним миром (бессознательным) человека.

12. Пример связи между человеком и его личностью и двумя субличностями.

13. Связи между человеком и слоями его памяти (бессознательного). Реконструкция прошлого.

14. Слои человеческой памяти (бессознательного).

15. Элементы и понятия, используемые в системной семейной расстановке (ССР).

16. Пространства системной семейной расстановки и взаимосвязи между ними.

17. Связи, действующие в системной семейной расстановке.

18. Связи, действующие в процессе системной семейной расстановки.

19. Пространства в системной семейной расстановке и взаимосвязи между ними.

20. Информация от заместителей.

21. Правила для заместителей.

22. Ритуалы выхода из роли.

23. Расстановка возврата ролей.

24. Системные принципы, работающие в семейных и родовых системах.

25. Что такое решение.

26. Признаки решения.

27. Основные этапы работы в Системной Семейной Расстановке (ССР).

28. Основные этапы работы в ССР. Этап 1.

А) Расстановочное интервью.

Упражнение: Расстановочное интервью.

Б) Прояснение запроса клиента.

В) Прояснение поручения для терапевта.

29. Классификация видов клиентов в системной терапии.

Упражнение: Расстановочное интервью. Часть 2 – Прояснение запроса клиента.

Упражнение: Расстановочное интервью. Часть 3 – Сбор необходимой информации

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие основные исторические и культурные события определили появление метода системных расстановок?

2. Что означает понятие системно-феноменологический?

3. Какие основные виды социальных систем вы знаете?

4. Что такое внутренние образы и каково их значение в консультировании?

5. Кто такие заместители?

6. Какие виды чувств вы знаете?

7. Какие способы обращения с чувствами вы знаете?

8. Назовите основные условия необходимые для отношений и что они означают?

9. Расскажите об основных этапах консультирования с использованием семейных расстановок.

10. Какие виды клиентов вы знаете?

11. Перечислите основные этапы расстановочного интервью.

12. Какие признаки решения вы знаете.

МОДУЛЬ 2.

23 - 25 ноября 2018 года.

ОСНОВЫ СИСТЕМНОЙ СЕМЕЙНОЙ РАССТАНОВКИ®. Теория и практика. Основные этапы системной семейной расстановки. Сценическая работа. (40 ак.ч.)

Содержание тем модуля:

1. Основные этапы работы в ССР. ЭТАП 2. Расстановка первичного образа.

2. ФАКТЫ И ФЕНОМЕНЫ. На что нужно обратить внимание при работе с первичным образом расстановки.

Упражнение: ФАКТЫ И ФЕНОМЕНЫ. Работа с первичным образом расстановки

3. Циркулярный опрос заместителей.

Упражнение: Циркулярный опрос заместителей в семейной расстановке

4. Основные этапы работы в ССР. ЭТАП 3. Исследование системы клиента и поиск решения.

5. Основные техники, используемые в расстановочной работе.

Упражнение: Перестановки и временной порядок в родительской семье.

6. Механизм смещения роли, принадлежащей другому человеку на ребенка матерью в семейной системе.

7. Механизм переплетения в семье ребенка с позицией (ролью), принадлежащей другому человеку.

Упражнение: Разделение контекстов. Часть 1. Смещенные роли.

Упражнение: Разделение контекстов. Часть 2. Переплетение с другой позицией

8. Основные позиции терапевта (консультанта) в расстановочной работе.

9. Основные этапы работы в ССР. Этап 4. Завершение семейной расстановки.

10. Расстановка возврата ролей.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что делает клиент, когда он расставляет свою систему отношений?

2. Какие существуют противопоказания для работы в роли заместителей?

3. Что такое «замещающее восприятие» и в чем его отличие от обычного восприятия?

4. На что нужно обратить внимание при работе с первичным образом расстановки?

5. Что такое «изначальный порядок» и как его можно увидеть в расстановке?

6. Как проводится циркулярный опрос заместителей?

7. Для чего во время расстановки используются перестановки заместителей?

8. Какие основные техники используются в расстановочной работе?

9. Что такое разделение контекстов и как оно проводится в расстановке?

10. Какие основные позиции консультанта в расстановочной работе вы знаете.

11. В каких случаях расстановку необходимо прервать, даже если решение для клиента не найдено.

12. Что необходимо сделать по завершению расстановки.

МОДУЛЬ 3.

1 - 3 февраля 2019 года.

Родительская семья, как система. Отношения родителей и детей в родительской семье с позиции ребенка. (40 ак.ч.)

Содержание тем модуля:

1. Кто принадлежит к родительской семье (РС).

2. Родительская семья, как система. Иерархические уровни в родительской семье.

3. Родительская семья, как система. Правила (порядки) действующие в РС

4. Базовые образы и хорошие места в семейных расстановках (СР) при работе с родителями и детьми.

Упражнение: Расставить образ родительской семьи и посмотреть, как система самоорганизуется.

5. Механизм переплетения ребенка с другой фигурой (ролью) в системе.

6. Переплетение и его возможные степени.

7. Принятие собственной жизни, родителей, семьи, рода.

Упражнение: Молитва на заре жизни.

8. Базовые движения ребенка относительно матери или фигуры, выполняющей ее функцию.

Упражнение: Поток любви от матери (отца) к ребенку

9. Ситуации проводящие к прерыванию движения любви к матери (отцу).

10. Принципы восстановления прерванного движения любви ребенка к матери (отцу).

Упражнение: Движение к матери (отцу)

11. Основные системные динамики, возникающие между родителями и детьми.

12. Динамика делегирования. Родительские поручения (делегации) и их выполнение детьми. Конфликты делегирования.

Упражнение: Есть ли у меня родительское поручение, как я его выполняю и могу ли я от него отказаться. Какова будет цена. Поток жизненной энергии и любви от родителей к детям.

Ситуации, приводящие к прерыванию потока любви от родителей к детям и их последствия для ребенка.

Упражнение: Поставить родителей и ребенка. Выяснить есть ли что мешающее потоку любви о родителей к детям.

Медитация: Подойти в воображении к матери.

13. Предыдущие партнеры супругов и их влияние на детей.

14. Развод между партнерами и его влияние на детей. Конфликт лояльности у ребенка при разводе родителей.

15. Конфликты между родителями. Коалиции, альянсы. Дети, как доверенные лица родителей. Втягивания детей в конфликты.

16. Братья и сестры, и их влияние друг на друга и родителей.

17. Особые случаи при работе с детско-родительскими отношениями.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие места (позиции) в родительской семье позволяют по максимуму брать ресурсы и любовь от родителей?

2. Каким образом устанавливается иерархия между братьями и сестрами в родительской семье?

3. Каким образом дети компенсируют, то что они получили от родителей внутри родительской семьи?

4. Каким образом может происходить переплетение ребенка в родительской семье?

5. Какие возможные степени переплетения вы знаете

6. Что такое триангуляция?

7. Что такое парантификация?

8. Что такое делегирование?

9. Как может влиять развод родителей на детей?

10. Как абортированные дети могут влиять на рожденных братьев и сестер?

11. Как проводится ритуал возврата?

12. Как приемные дети могут влиять, на супругов и на их собственных детей?

МОДУЛЬ 4.

26 - 28 апреля 2019 года.

 Развитие и рост в родительской семье. Как мы становимся мужчинами и женщинами. Свободно выбранные союзы. (40 ак.ч.)

Содержание тем модуля:

1. Основные позиции и движения роста для девочек относительно матери и отца.

2. Основные позиции и движения роста для мальчиков относительно матери и отца.

Упражнение: Исследовать позиции рядом с родителями.

Упражнение: К кому из родителей я ближе? На каком месте? Почему так произошло?

Упражнение: Исследовать позиции рядом с родителями.

Упражнение: Движение к отцу.

Упражнение: Движение к месту собственной сексуальной идентичности.

3. Мужское и Женское.

Упражнение: Обновление Мужского и Женского.

4. Сексуальность.

Упражнение: Поклон перед родителями, за спиной которых стоит жизнь.

5. Свободно выбранные союзы.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие основные позиции, связанные с взрослением мальчиков и девочек вы знаете?

2. Чем отличаются основные позиции взросления у мальчиков и девочек?

3. Что такое сфера влияния матери и сфера влияния отца и где они находятся в расстановках?

4. Что такое система свободно выбранных союзов и как люди в нее попадают?

5. Кто такие «мамины сынки» и «папины дочки» и каковы особенности отношений между ними?

6. Какие факторы участвуют в формировании сексуальности?

7. Какие типы устойчивых пар вы знаете и чем определяется их устойчивость?

МОДУЛЬ 5.

5 - 7 июля 2019 года.

 Мужчина и женщина. Отношения в паре. Как пара становится семьей. Нынешняя семья и наши дети. (40 ак.ч.)

Содержание тем модуля:

1. Схема партнерства и областей, оказывающих влияние на партнерство.

2. ПРЕДПОСЫЛКИ (ПРАВИЛА) ДЛИТЕЛЬНОГО И СЧАСТЛИВОГО ПАРТНЕРСТВА.

3. КОГДА ПАРА ИЗ СВОБОДНО ВЫБРАННОГО СОЮЗА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В СЕМЬЮ.

4. ИЕРАРХИЯ СИСТЕМ, ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО К РАЗНЫМ СИСТЕМАМ.

Упражнение: Я и мой идеальный партнер(ша).

Упражнение: Я, мой муж (жена) и наши другие роли в нашей паре.

Упражнение: Я, партнер(ша), Наши родители, Род.

Упражнение: Я, Партнер(ша) и Наша цель.

Упражнение: Танец Пары.

5. Завершение Партнерской связи.

Упражнение: Завершение партнерской связи.

6. Принципы системного уравновешивания.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие основные области, связанные с партнерством в паре вы знаете?

2. Как общие или различные цели у партнеров влияют на устойчивость пары?

3. Как аборт влияет на отношения в паре?

4. Что происходит в паре если баланс в отношениях не может быть уравновешен долгое время?

5. При каких условиях пара становиться семьей?

6. Какие основные этапы завершения партнерской связи вы знаете?

7. Перечислите основные предпосылки для длительного партнерства.

МОДУЛЬ 6.

27 - 29 сентября 2019 года.

Родовая система, связи, динамики и отношения в роду. (40 ак.ч.)

Содержание тем модуля:

1. Кто принадлежит к родовой системе.

2. Родовая система – предки и передача энергии (ресурсов и отягощений) от старших младшим.

Упражнение: Установить связь с неизвестным (незнакомым) мне членом рода.

3. Порядки, действующие на уровне родовой системы.

Упражнение: Исследование индивидуальных переплетений в родовой системе.

Упражнение: Исследование индивидуальных переплетений в родительской семье родителей.

4. На что важно обращать внимание при работе с позициями в родовой системе.

Упражнение: Принять исключенного члена рода и ресурсы с ним связанные.

Упражнение: Проверить есть ли в родовой системе нужные мне ресурсы и принять их.

Вопросы для самоконтроля:

1. Кто принадлежит к родовой системе?

2. Какие порядки, действующие на уровне родовой системы вы знаете?

3. Какой опыт, в первую очередь, хранится в родовой памяти?

4. Что такое родовые традиции? Как они формируются?

5. Могут ли меняться родовые традиции, если могут, то как это происходит?

6. Какой порядок действует для более новых систем в роду?

7. Назовите, в порядке убывания, какая система имеет система имеет для человека, принадлежащего к ней, более высокий приоритет. Род, Свободновыбранные союзы, Родительская семья, Нынешняя семья.

8. Какие основные динамики действующие на уровне рода вы знаете?

9. Как тяжелые судьбы в роду влияют на остальных членов родовой системы.

МОДУЛЬ 7.

13 - 15 декабря 2019 года.

ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ. Процесс умирания. Умершие и их влияние на отношения. Динамика Агрессор-Жертва. (40 ак.ч.)

Содержание тем модуля:

1. Цикл Жизни.

2. Схема Мироздания.

3. Пути Души.

Упражнение: Есть ли у меня незавершенные отношения с умершими.

Упражнение: Ритуал прощания с умершим.

4. Принятие абортированного(ых) ребенка (детей).

Упражнение: Принятие абортированного(ых) ребенка (детей).

Упражнение: Жизнь и Смерть.

5. Этапы работы.

6. Агрессоры и Жертвы.

7. Квадрат ЖАСС (Жертва-Агрессор-Спасатель-Свидетель).

8. Принципы системного уравновешивания.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие основные этапы развития проходит человек в цикле своей жизни?

2. Какие основные уровни мироздания вы знаете?

3. Что происходит с душой абортированного ребенка, согласно буддийской традиции?

4. Какие этапы по работе с абортированным ребенком вы знаете.

5. Как абортированные дети влияют на отношения в паре, семье, роду.

6. Какие основные этапы динамики Агрессор-Жертва вы знаете.

7. Перечислите основные принципы системного урегулирования между агрессором и жертвой.

8. Что такое квадрат ЖАСС.

МОДУЛЬ 8.

Даты уточняются.

Скрытые, симптомные, супервизионные расстановки, специальные форматы и области работы с расстановкой. Терапевт, его семья и терапевтический стиль. (40 ак.ч.)

Содержание тем модуля:

1. Виды скрытых расстановок.

Упражнение: Скрытая расстановка, в формате скрытые заместители.

2. Симптомы – указатели проблемных областей в роду.

Упражнение: Я, мой симптом, послание от симптома.

Упражнение: Прослеживание симптома в родовой системе.

3. Расстановка Проблемы-Решения

4. Расстановка Движения к цели

Упражнение: Сжатая расстановка Проблемы-Решения.

6. Супервизионные расстановки.

7. Основные модели супервизионных расстановок.

8. Я – Расстановочная работа – Мои Клиенты и Мой Род.

Вопросы для самоконтроля:

1. При каких условиях возможно использование формата сжатых расстановок?

2. Какие виды скрытых расстановок вы знаете?

3. Что такое свободные элементы в системных расстановках?

4. Что такое гомеостаз и морфогенез?

5. Как отличить в семейной расстановке движения гомеостаза от движений морфогенеза?

6. Могут ли семейные динамики из семьи консультанта оказывать влияние на его работу с клиентом?

7. Могут ли семейные динамики оказать влияние, на выбор человека заниматься консультационной деятельностью?

8. Какие основные модели супервизии в системных расстановках вы знаете?

 

СУПЕРВИЗИЯ. 

Даты уточняются.

Демонстрация самостоятельных работ слушателями программы, очная супервизия и итоговая аттестация. (64 ак.ч.)

Демонстрация самостоятельных работ участниками программы и супервизия их работы преподавателями-супервизорами.

Реализация системных, расстановочных принципов в различных контекстах и в повседневной работе участников обучения.

Работа с терапевтическим стилем системного терапевта (консультанта).

Участники делают самостоятельные работы с клиентами, а тренеры-супервизоры дают супервизию их работы.

Очная супервизия в группе предполагает демонстрацию слушателем программы обучения «Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и семейные расстановки» приобретенных им умений и навыков практической работы с клиентом с использованием основных приемов и техник системного консультирования и самостоятельного ведения семейной расстановки с целью:

· Определение уровня владения слушателем программы основными приемами и техниками Системно-феноменологической психотерапии (консультирования) и семейных расстановок.

· Выявление возможных затруднений и «слепых пятен» в самостоятельной работе слушателя с клиентом.

· Обратная связь от преподавателей-супервизоров с рекомендациями для устранения слушателем возможных затруднений.

ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

1. Слушатель должен уметь установить с клиентом терапевтический (консультационный) контакт и прояснить запрос клиента. В случае необходимости помочь клиенту сформулировать или переформулировать запрос.

2. Слушатель должен продемонстрировать умение собирать информацию о системах клиента, в соответствии с его запросом и необходимую для проведения семейной расстановки.

3. Слушатель должен продемонстрировать умение видеть и уважать границы клиента, его систем, ресурсов и возможностей для изменения. В случае отказа от проведения работы с клиентом, аргументировано объяснить причину отказа.

4. Слушатель должен иметь собственное мнение о личности и состоянии клиента, о той ситуации, в которой он находится, о возможном значении событий жизни клиента и других его системы для сложившегося положения дел. Во всём этом ему желательно опираться на концепции системно-феноменологической психотерапии (консультирования). Допустимо использование представлений, взятых из других признанных психотерапевтических (консультационных) школ и культурно-исторического наследия. Недопустимо использование обывательских суждений и предрассудков.

5. Слушатель должен уметь вести семейную расстановку и продемонстрировать умение видеть сигналы, идущие от заместителей, от клиента и из расстановки в целом, управлять процессами, возникающими в ней и в случае необходимости прервать расстановку.

6. Слушатель должен уметь распознавать личные и системные динамики, которые проявляются в расстановке клиента и в случае необходимости указать на них и прокомментировать их для клиента.

7. Слушатель должен видеть и уметь использовать личные и системные ресурсы в расстановке клиента и за ее пределами, чтобы привести расстановку к разрешающему образу. Продемонстрировать разрешающий образ клиенту и в случае необходимости продолжить с ним работу, введя в расстановку самого клиента.

8. В ходе семейной расстановки сохранять ориентацию на решение проблемы клиента, не подменяя её своими собственными задачами. Держать в поле зрения всех заместителей и самого клиента, не выпускать из виду его состояния и суметь оказать ему помощь в снятии чрезмерного эмоционального напряжения.

9. Слушатель должен уметь своевременно заметить своё замешательство или повышенную эмоциональную реакцию на события в семейной расстановке. Найти способы устранения этих своих проявлений или прекратить расстановку, найдя благовидный предлог для такого решения.

10. Слушатель должен продемонстрировать умение укладываться во временные рамки, отведенные для работы с клиентом.

11. Слушатель должен уметь различать своё мироощущение и мировоззрение от мироощущения и мировоззрения клиента. Т.е. избегать эгоцентризма.

12. Слушатель должен уметь прокомментировать шаги, которые он предпринимает в семейной расстановке и при необходимости объяснить сделанные шаги клиенту и преподавателям-супервизорам.

Количество мест ограничено!

(группа не более 15 чел.)

Подробная информация по тел. (+375 29) 6353455,
(+375 29) 6212037, (+375 29) 6501605.

запись на тренинг

Индивидуальная консультация психолога

01-01-2017

Запись на индивидуальные консультации Галины Шабайловой - психолога, семейного системного терапевта, преподавателя Института консультирования и системных решений  (ИКСР, г.Москва), сертифицированного специалиста по индивидуальному и групповому консультированию, Подробнее

Как быть счастливой?

01-12-2017

"Ты у себя одна..."

3 инициации женщины.

Как быть счастливой?

2 - 3 июня 2018 г.

      Курс для женщин и о женщинах.

 

Подробнее о курсе вы...

Подробнее

"Системный подход и метод расстанов…

04-05-2018

Старт 28 сентября 2018 г.

Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и системные семейные расстановки.
Программа повышения квалификации для психологов, психотерапевтов,...

Подробнее

Курс для родителей

08-05-2018

Курс для родителей
"Все дети хорошие,
и родители тоже..."

Начало курса 29 мая 2018г.

Подробнее о курсе Вы можете прочитать здесь.

Подробнее

Открытый вечер

16-05-2018

23 мая 2018 г.
(среда, начало в 19.00)

       Открытый вечер - отличная возможность узнать подробнее о наших тренингах и программах.

Вход свободный!...

Подробнее

Завершающее занятие курса «Стратегии жиз…

16-05-2018

23 мая 2018 г.,
1 вечер, начало в 19.00 

Подробнее

Лидерский курс

18-05-2018

3-я сессия
18 - 20 мая 2018 г.
1 вечер, 2 дня

Наша жизнь – это история, которую мы сочиняем.  Это наш главный...

Подробнее

«Частная жизнь» (Системные расстановки…

25-05-2018

26 -27 мая 2018 г.
(суббота с 18.00 до 22.00,
воскресенье с 10.00 до 22.00)

Курс для тех, кто хочет создать ресурс для желаемых изменений, разобраться в себе, понять...

Подробнее

«Стратегии жизни»™ (Личные истории)

15-06-2018

15 - 17 июня,
20 июня 2018 г.,
1 вечер, 2 дня + 1 вечер-выпускной

Каждый из нас  обладает своей, уникальной личной историей

 

Подробнее

Ежегодная международная конференция по п…

07-12-2018

"ПОМОГАЮЩИЕ ПРАКТИКИ"

7 -9 декабря 2018 г.

Ежегодная международная конференция по практической психологии.

Подробнее
© Художник- Наталья Губина
Наш адрес:
г. Минск,
ул. Черняховского, 4-1, к. 15 - 17
Телефоны:
(+ 375 29) 635-34-55,
(+ 375 29) 621-20-37
(+ 375 29) 112-24-55

v4Открытые вечера -
каждую среду в 19.00

© Клуб успешных людей "Ваша цель", Стратегии жизни, Ваша цель - зарегистрированные товарные знаки. Все права защищены. 

ИП Шабайлова Г.Е.
Свидетельство о Госрегистрации № 190521625 выдано Администрацией Партизанского р-на г. Минска (решение № 465 от 04.03.2004 г.)
Лицензия МЗ РБ (стр.1, 2) № 02040/67 от 03.03.2011 г. на право осуществления деятельности по оказанию психологической помощи. Действительна по 03.03.2021 г.

 
Семейные расстановки в Минске Каталог TUT.BY