Психологическая помощь

МЕТОД СЕМЕЙНЫХ СИСТЕМНЫХ РАССТАНОВОК КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЕ.
В программу обучения входят: целый курс или отдельные модули. За каждый отдельный модуль выдается сертификат.

 

1-Й МОДУЛЬ: ОСНОВЫ СЕМЕЙНОЙ СИСТЕМНОЙ РАССТАНОВКИ. 

28-30.07.2023г.

      История системной семейной терапии, системно-феноменологического подхода. Формирование и развитие системных семейных расстановок. Основные понятия, используемые при работе расстановкой: «невидимые» связи, иерархические уровни, границы, системы, подсистемы и т.д. Как возникает связь, основные виды связи в социальных системах и их свойства. Как возникают системы, основные виды социальных систем.

      Системно-феноменологический подход и принципы работы в семейной расстановке. Основные виды чувств (первичные, вторичные, перенятые и мета-чувства). Основные способы обращения с чувствами (испытывать, отреагировать, вытеснять, отрицать). Что может происходить с чувствами в системах. Механизм перенимания чувств.

      Основные условия необходимые для отношений (Связь, Баланс, Порядки). Позитивное и негативное в отношениях. Основные этапы работы с использованием семейной расстановки. Что делает клиент, что делают заместители, что делает ведущий.

      Основы расстановочного интервью: установление контакта, запрос, поручение, ресурсы клиента и системы для изменения. Какая информация является важной для расстановки, а какая нет. Факты и значимые события. Техника сбора информации. Разные виды работы с запросом клиента при расстановочной работе. Готовность клиента к работе. Готовность меняться. При каком запросе можно делать расстановку, а при каком нет. Основы работы с генограммой, ее использование для сбора информации и последующей работы с расстановкой. Фокусирование, выбор системы или участников для расстановки.

      Что такое внутренний образ. Как расставляются образы отношений, системы. Принципы работы с внутренними образами. Действие образа системы на клиента, заместителей, расстановщика и наблюдателей. Системная энергия в расстановке. На что важно обратить внимание при работе с первичным образом расстановки. Системное восприятие. Как в расстановке получать необходимую информацию. Особенности опроса заместителей. Место человека в жизни и место в семейной системе. Чувства и место

      Вина и невиновность в отношениях. Личная совесть и особенности ее воздействия на человека. Совесть и связь, совесть и баланс, совесть и порядок. Особенности воздействия совести на членов системы, в зависимости от их иерархического уровня. Совесть, как отграничивающий фактор. Динамика исключения. Границы совести.

      Что такое системные динамики и как они возникают. Основные системные динамики. Поиск решения, в расстановке. Основные интервенции в процессе расстановочной работы. Фразы, проявляющие системную динамику и разрешающие фразы. Ритуалы и их использование в расстановочной работе (разделение контекстов, разделение фигуры на две части, поклоны, вернуть тяжелое, лечь рядом с мертвыми, ряд предков).

      Основные позиции расстановщика (контакт, лидерство, нейтральность, следование за системой, достоинство, разделение, стать на сторону исключенного, отсутствие намерений, ориентированность на решение и ресурсы). В каких случаях расстановку не следует начинать, а в каких случаях расстановку следует прервать.

      Образ решение. Что важно при завершении расстановки и как хорошо это делать. Клиент и разрешающий образ. Принятие и непринятие разрешающего образа клиентом. Что можно сделать, чтобы разрешающий образ был принят клиентом. Что этому мешает? Дать разрешающему образу подействовать. Заключительные комментарии после расстановки. Нужна ли после расстановки дополнительная работа, и какие способы действий хорошо согласуются с расстановочной работой. Круговая работа в расстановочной группе. Ее цели и принципы.

 

2-Й МОДУЛЬ: ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКТЕ ОТНОШЕНИЯ.

08-10.09.2023г.

      Отношения между родителями и детьми. Понятие лояльности. Детское магическое мышление. Слепая и зрячая любовь. Кто принадлежит к родительской семье. Порядки, действующие в семье между родителями и детьми. Базовые образы расстановок при работе с родителями и детьми. Хорошие места для детей и родителей в расстановках. Работа с детско-родительскими отношениями. Принятие жизни и принятие родителей. Вина и невиновность в отношениях между родителями и детьми. Цена жизни. Как обстоятельства связанные с рождением ребенка влияют на его жизнь. Родительские поручения (делегации) и их выполнение детьми. Конфликты делегирования. Поток жизненной энергии и любви от родителей к детям.

      Ситуации, приводящие к прерыванию потока любви от родителей к детям и их последствия для ребенка. Принципы восстановления прерванного движения любви ребенка к родителям. Предыдущие партнеры супругов и их влияние на детей. Развод между партнерами и его влияние на детей. Конфликт лояльности у ребенка при разводе родителей.

      Братья и сестры, и их влияние друг на друга и родителей. Основные системные динамики и переплетения, возникающие между родителями и детьми, и их разрешение. Особые случаи при работе с детско-родительскими отношениями.

 

3-Й МОДУЛЬ:  МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА.

20-22.10.2023г.

      Свободно выбранные союзы. Отношения в паре. Как пара становится семьей. Как мы становимся мужчинами и женщинами. Основные процессы, связанные с взрослением в семье и что происходит при их нарушении.  Маменькины сынки и папины дочки. Особенности отношений между ними.
Отношения в паре. Основные порядки, действующие на уровне пары. Схема партнерства и то, что на это влияет. Порядки действующие в партнерстве:

  • Отказ от противоположного пола в себе (сексуальность);
  • Обновление мужского и женского;
  • Исполнение любви (приоритет сексуальных отношений);
  • Равенство;
  • Обмен и баланс давать и брать;
  • Партнерство имеет приоритет перед родительством (материнством, отцовством);
  • Мужчина служит женскому, а женщина следует за мужчиной;
  • Любовь следует за порядком;
  • Служба третьему (дети, общие цели и.т.д.);
  • Совместная жизнь (Общее пространство);
  • Личное пространство.

      Базовые образы расстановок при работе с парой. Динамики нарушающие любовь в паре.

      Мужское и женское. Обновление мужского и женского. Партнерство, как вершина человеческих отношений. Когда пара становиться семьей. Ориентация отношений в паре на детей. Что принадлежит парной системе, а что семейной. Как возникает системный конфликт лояльности у человека, принадлежащего к разным системам. Что этому способствует и пути его преодоления.  Особые темы в парных отношениях и как с этим обходиться в расстановках:

 

4-Й МОДУЛЬ: РОДОВАЯ СИСТЕМА И ОТНОШЕНИЯ В РОДУ.

01-03.12.2023г.

      Родовая система. Кто принадлежит к родовой системе. Основные порядки, действующие на уровне рода. Иерархия систем в роду. Порядок систем для человека, принадлежащего к разным системам. Родовая система, как хранилище моделей и образов отношений, необходимых для выживания, передачи жизни и условий существования всех членов рода.

      Опыт предков, его значение для нас. Какой опыт в первую очередь хранится в родовой системе. Понятие семейных и родовых традиций. Как традиции и сложившиеся образы отношений помогают и мешают нам в жизни. Изменение традиции и цена изменений.

      Родовая совесть и особенности ее воздействия на человека. Как работают вина и невиновность на уровне рода. Конфликты между родовой и личной совестью. Системные переплетения, их образование и упразднение. Базовые образы расстановок для родовой системы. Базовый порядок внутри систем и между системами.

      Влияние родительских семей партнеров на детско-родительские отношения. Динамики переплетения, роковые связи, простая и двойная идентификация, следовать за…, уходить вместо, искупать поступки предков. Конфликты лояльности между семьей и родом.

      Тяжелые судьбы в роду, их влияние на семью и работа с их последствиями. Основные системные динамики и переплетения, возникающие на уровне рода и их разрешение. Кросс-культурные и кросс-религиозные браки в роду и их влияние на потомков. Динамика завещаний и счетов в роду. Динамики «лоскутных» семей, приемные и опекунские семьи и особенности работы с ними.

      Работа с особо тяжелыми случаями в роду (насилие, убийство, травма и т.д.) в расстановках. Работа с зависимостями (наркомания, алкоголизм) и созависимыми членами семьи.

 

5-Й МОДУЛЬ: ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ.

ЯНВАРЬ 2023г.

      Тяжелые заболевания. Умершие и их влияние на отношения. Процесс умирания и его влияние на других членов системы. Боль утраты и работа горя. Ритуалы прощания. Изменение качества связи. Незавершенные связи. Мир живых и мир мертвых. Базовые образы и принципы при работе в расстановках с умершими. Использование разрешающих фраз.

      Работа с неличными элементами в семейной расстановке (жизнь, смерть, судьба, война и т.д.). Принципы работы с неличными элементами. Тяжелые и смертельные заболевания, случаи суицида и инвалидности в семье и их влияние на отношения и других членов системы. Изменение базового порядка в системе в случае тяжелых заболеваний. Смирение и прощание с близкими. Попытка уравновешивания судьбы. Смерть, динамика исключения, и ее последствия.

      Ранняя смерть и ее влияние на других членов системы. Несчастные случаи. Судьба и согласие с судьбой. Аборты и их влияние на парные отношения и на детей.  Связь, возникающая вследствие столкновения со смертельной опасностью и гибелью людей. Динамика вины перед умершими, погибшими. Убийство и насилие в семье, динамика жертва-убийца и ее воздействие на других членов системы. Обращение с сильными чувствами при расстановках.

Война и динамики связанные с военными действиями. Пропавшие без вести.

 

СУПЕРВИЗИЯ (2 ЭКЗАМЕНА).

ФЕВРАЛЬ (МАРТ) 2024г.

 

Ведущая курса Шабайлова Галина Евгеньевна.  частнопрактикующий психолог. Сертифицированный специалист по индивидуальному и групповому консультированию – Индивидуальная психология А. Адлера (США).