Ведущий курса: частнопрактикующий психолог, профессиональный
преподаватель психологии Елена Осипова.
Курс состоит из трех отдельных блоков:
1.Организация процесса психологического консультирования
2. Практикум по отдельным запросам в краткосрочном психологическом консультировании;
3. Психотерапия травм детства
В ходе данного этапа слушатели научаться устанавливать контакт с клиентом, грамотно организовывать процесс консультирования. Понимать ее цели и задачи и логику; видеть, на каком этапе находится консультативная беседа; переводить первичный запрос в истинный.
Особое внимание будет уделено пониманию неосознаваемых смыслов в речи клиентов.
На каждом занятии данного этапа слушатели получат некоторый объем знаний, необходимых для работы с определенным запросом; примерный алгоритм работы с запросом; техники и приемы , возможные к использованию в работе с данным запросом .
Обязательной частью является отработка слушателями навыков ведения консультаций на конкретных ситуациях.
Тематика запросов
1.Помощь в преодолении супружеских и семейных конфликтов;
2.Психологическая помощь при переживании измены, угрозе развода;
3.Сопровождение разводящихся;
4.Технология и техники приема супружеских пар;
5.Оказание психологической помощи в преодолении проблем в детско-родительских отношениях;
6.Оказание помощи по вопросам воспитания детей в неполной семье;
7.Оказание помощи по вопросам воспитания детей в неполной семье;
8.Оказание помощи по вопросам эмоционального состояния и установления адекватных тношений в повторных браках семье;
9.Работа с запросами на преодоление зависимостей;
10.Психологические проблемы с постоянным партнером, проявляющиеся в сексе
В зависимости от запросов слушателей курса, исследуемые тематики запросов могут быть расширены или сокращены.
В ходе обучения на данном этапе слушатели научаться оценивать глубину и специфику травматизации по характерным и неочевидным признакам; работать с частями личности, которые пугают клиента, контактировать с травматическим опытом клиента, поэтапно и системно помогать клиенту сделать свою жизнь лучше.
1. Этапы и структура процесса психотерапии травм детства;
2. Работа с ранними детскими воспоминаниями. Эмоциональное отреагирование травматических переживаний
3. Преодоление чувств обиды, вины, стыда. Первичные и вторничные чувства
4. Работа со сновидениями
5. Исцеление Внутреннего ребенка
6. Феномен принятия и прощения
7. Работа с образом Я, любовь к себе, самооценка
8. Работа с жизненным сценарием
9. Когнитивные искажения, иррациональные установки
10. Родовой сценарий
11. Моделирование будущего. Техники поведенческой терапии
Частные вопросы психотерапии
1. Общий подход к работе с симптомом
2. Работа с психосоматическим симптомом
3. Преодоление одиночества
4. Преодоление депрессивного состояния
5. Панические атаки
6. Работа с экзистенциальными проблемами клиентов