Психологическая помощь

Окно Джохари

Считается, что большинство людей посещают психологические тренинги или ходят на сеансы с психологом не столько для того, чтобы решить какую-то конкретную проблему, сколько для того, чтобы разобраться в себе, выбрать правильное направление движения, понять свои сокровенные желания.
С помощью Окна Джохари можно узнать насколько хорошо человек знает самого себя и понять , как к нему относятся окружающие его люди.

Этот тест известен во всем мире , как один из способов познать самого себя, наладить общение с близкими или улучшить взаимопонимание в коллективе.
Он был придуман Джозефом Лафтом и Гарри Ингамом в 1955 году. Окно Джохари представляет собой квадрат, разделённый на четыре части, каждая из которых — часть информации о человеке, передаваемая во время общения.

1. Открытая зона
(То, что знаешь о себе ты и то,
что знают о тебе все другие)
3. Слепое пятно
(То, что другие знают о тебе,
но ты не знаешь о себе самом)
2. Скрытая зона
(То, что ты сам знаешь о себе,
но чего не знают о тебе другие)
4. Неизвестная зона
(То, чего не знаешь о себе ни ты,
ни другие…)

Квадрат № 1 — содержит информацию о человеке, известную как ему самому, так и другим. Когда люди обмениваются информацией и понимают друг друга, их взаимоотношения улучшаются. Чем больше площадь этого квадрата, тем больше информации об индивидууме известно, тем эффективнее, продуктивнее и взаимовыгоднее будут отношения между людьми.

Квадрат № 2 включает информацию, известную другим, но неизвестную самому индивидууму. Чем больше площадь этого квадрата, тем сложнее достигнуть взаимопонимания.

Квадрат № 3 включает информацию о себе, т.е. известную индивидууму, но неизвестную другим. Это затрудняет общение, поскольку дает односторонние преимущества индивидууму, позволяет скрыть негативную информацию от окружающих. Есть информация, которой люди не спешат обмениваться просто потому, что не считают ее важной, Но гораздо чаще информация не распространяется из-за желания получить таким образом влияние или приобрести контроль над ситуацией.

Квадрат № 4 содержит информацию, неизвестную ни индивидууму, ни окружающим. Именно за счет сокращения его площади при желании можно повысить эффективность коммуникаций. Последний квадрат заполнить сложнее всего, ведь сюда нужно вписать те черты характера, о которых не знаете ни вы сами, ни ваши окружающие.

Существует несколько способов заполнить это окно:
1. Написать те качества, которыми вы бы очень хотели обладать, но которых, по собственному мнению не имеете, и постепенно развивать их в себе.
2. Прислушаться к тому, чего недополучают от вас близкие.
Использовать различные психологические инструменты (к примеру, модель Эннеаграммы) или посетить несколько сеансов у психолога, которые помогут раскрыть ваши глубоко запрятанные таланты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *